ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого урока на основе социальной интерактивной игры «ЖЭКА»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого урока  на основе социальной интерактивной игры «ЖЭКА»
15.06.2016

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и порядок проведения открытого урока на основе социальной интерактивной игры «ЖЭКА» (далее – мероприятие) и распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого учебного занятия.

«ЖЭКА» – бесплатная онлайн игра для социальных сетей, позволяющая в увлекательной форме осваивать современные технологии энергосбережения и узнавать о способах уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги. Игра также призвана повышать правовую грамотность граждан Российской Федерации в сфере жилищно-коммунальных услуг, в том числе при проведении капитального ремонта. Социальная интерактивная игра «ЖЭКА» состоит из двух игровых уровней: 1-ый уровень: «Квартира»; 2-ой уровень: «Многоквартирный дом».

 

 

2. Цели

Основными целями мероприятия являются:

-     повышение правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-     обучение основам управления многоквартирным домом;

-     популяризация принципов энергосбережения среди молодежи;

-     воспитание ответственного собственника жилья, принимающего участие в управлении своим домом.

 

 

 3. Организаторы

Организаторами мероприятия могут выступать эксперты образовательного и профессионального сообществ, представители городской администрации, районного/городского отдела/комитета по образованию, районного/городского центра, занимающегося работой с молодежью, комитета по делам молодежи; администрации общеобразовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, инициативной группы из числа преподавателей данных учреждений, молодежные организации, а также общественные организации, в том числе центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

4. Участники

Учащиеся 6-11 классов общеобразовательных учреждений, начального, среднего профессионального образования. Студенты высшего профессионального образования.

 

 

5. Этапы проведения мероприятия

Мероприятие состоит из основных этапов:

-     1 этап – урок по энергосбережению и основам управления многоквартирным домом;

-     2 этап – соревнования по интерактивной игре «ЖЭКА».

 

В случае заинтересованности как организаторов, так и участников мероприятия возможно проведение дополнительных этапов:

-     3 этап – викторина по энергосбережению и основам управления многоквартирным домом;

-     4 этап – защита проектов ресурсосбережения в быту.

 

 

6. Порядок проведения мероприятия

 

6.1 Этап 1: Урок по энергосбережению и основам управления многоквартирным домом

Участники мероприятия обучаются основам энергосбережения и управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, принципам бережливого отношения к использованию коммунальных ресурсов в быту.

У учащихся формируется представление об управлении и техническом содержании многоквартирных домов, о жилищно-коммунальных услугах, обязанностях жильцов и правилах общежития, а также о способах экономии энергоресурсов и энергосберегающем оборудовании.

Учебно-методические материалы состоят из 2 разделов:

-   Рациональное использование энергоресурсов в быту.

-   Основы управления многоквартирным домом и практическое энергосбережение.

Приложение 1:

Материалы для проведения урока по энергосбережению и основам управления многоквартирным домом.

 

6.2 Этап 2: Соревнования по интерактивной игре «ЖЭКА»

Перед началом проводится развернутая презентация игры «ЖЭКА» (с использованием промо-ролика и демонстрации слайдов) рассказываются правила проведения соревнований. Администратор компьютерного класса предварительно настраивает компьютеры для проведения соревнований.

-   Учащимся 6-8 классов общеобразовательных организаций рекомендован 1-ый игровой уровень: «Квартира».

-   Учащимся 9-11 классов общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования рекомендован 2-ой игровой уровень: «Многоквартирный дом».

Каждый участник проходит этапы выбранного игрового уровня интерактивной игры «ЖЭКА». Хронометраж игрового времени чемпионата: 20-30 минут.

Все баллы начисляются автоматически во время прохождения игры в онлайн режиме. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую ранжированный список участников, расположенных по мере убывания. Участники с равным количеством баллов заносятся в алфавитном порядке.

По окончании соревнования оцениваются результаты каждого участника, и подводятся предварительные итоги.  Победителями чемпионата по интерактивной игре «ЖЭКА» становятся трое участников (первое, второе и третье призовые места), набравшие наибольшее количество баллов во время прохождения игры.

 

Соревнования по интерактивной игре «ЖЭКА» могут проводиться в масштабах одного класса, одной возрастной группы образовательной организации, района, города или региона, а также на межрегиональном уровне. Проведение региональных, межрегиональных мероприятий предполагает организационную и техническую поддержку со стороны государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Приложение 2:

Описание социальной интерактивной игры «ЖЭКА».

 

ФЛЕШ-НАКОПИТЕЛЬ:

- Презентационные слайды 1 и 2 игрового уровней («Квартира» и «Многоквартирный дом») интерактивной игры «ЖЭКА» в формате .PPT;

- Промо-ролик по игре «ЖЭКА»;

- Оффлайн-версии двух игровых уровней интерактивной игры «ЖЭКА»;

- Телесюжеты о проведении открытых уроков на основе социальной интерактивной игры «ЖЭКА».

 

 

 

6.3 Этап 3: Викторина по энергосбережению и основам управления многоквартирным домом

Участники викторины делятся на команды (не более 10 человек в 1 команде). В рамках викторины команды учащихся письменно отвечают на вопросы ведущего, после группового обсуждения фиксируют правильные ответы. За каждый правильный ответ команды получают «энергорубли».

По окончании викторины оцениваются результаты команд и подводятся предварительные итоги. 

Вопросы викторины по энергосбережению и основам управления многоквартирным домом.

ФЛЕШ-НАКОПИТЕЛЬ:

- Сводный список вопросов викторины по энергосбережению и основам управления многоквартирным домом;

 

 

6.4 Этап 4: Защита проектов ресурсосбережения в быту

Участники делятся на команды (не более 10 человек в 1 команде). Каждой команде дается задание на подготовку проекта по ресурсосбережению в быту (по одному из видов ресурсов: тепловая энергия, электроэнергия или вода). Вид ресурса определяется жеребьевкой. Проект должен быть выполнен на листе ватмана А-1.

Примерные критерии оценки проектов:

- Охват аудитории;

- Социальная значимость;

- Актуальность реализации проекта;

- Предполагаемый результат проекта сформулирован, связан с целью, измеряем.

Защита проекта проходит в формате презентации команд по времени 5 минут на каждую команду, а также 2-3 минуты выделяется на вопросы.

По итогам презентаций оцениваются результаты и подводятся предварительные итоги. 

 

7. Порядок подведения итогов

Участники команды, победившие в викторине, в защите проекта по ресурсосбережению, а также занявшие первые три места в соревнованиях по интерактивной игре «ЖЭКА» награждаются дипломами.

 

8. Информационно-методическая поддержка

При реализации указанных в п.6 мероприятий на региональном и межрегиональном уровнях государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) обеспечивает информационную и методическую поддержку при проведении соревнований по интерактивной игре «ЖЭКА», включая выезд специалистов, размещение информации о мероприятии на тематических сайтах Фонда и в средствах массовой информации, награждение победителей, и иную поддержку.

При наличии замечаний и предложений Фонд вносит необходимые исправления в первые два уровня игры «ЖЭКА», а также учитывает полученную информацию при разработке третьего уровня игры «Квартал».