Фонд ЖКХ примет участие в очередном сезоне конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0»

Фонд ЖКХ примет участие в очередном сезоне конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0»
03.02.2021
В начале февраля 2021 года в России стартовал четвертый сезон конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», активное участие в котором принимает государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Проект был запущен в 2019 году совместно президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Общероссийским народным фронтом в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

По словам сопредседателя Центрального штаба Общероссийского народного фронта, генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексея Комиссарова, участники проекта «Профстажировки 2.0» способны внести свой значительный вклад в развитие научно-технологической сферы нашей страны.

– За прошедшие три сезона в проекте «Профстажировки 2.0» приняли участие более 200 тыс. студентов. Мы видим, что большинство победителей успешно проходит стажировки и практики, попадая в кадровый резерв компаний. Некоторые сразу получают предложение о трудоустройстве и продолжают работу над своими проектами уже в статусе сотрудников. Кроме того, часть конкурсантов использует кейсы работодателей как основу для своих студенческих работ, в том числе и научных. Видя эту тенденцию, мы приняли решение увеличить число кейсов, позволяющих ребятам продуктивно работать над такими проектами, – отметил Алексей Комиссаров.

Первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко считает, что проект «Профстажировки 2.0» стал эффективным механизмом практико-ориентированного образования и востребованности выпускников у будущих работодателей.

– Во-первых, уже будучи первокурсником студент может получать опыт, выполняя кейсы для бизнеса. А это уже идет в счет его профессионального опыта. Во-вторых, сейчас мы готовимся реформировать систему профобразования, чтобы выпускники были достаточно конкурентоспособными на рынке труда. Понятное дело, что предприятиям нужны молодые специалисты не только с багажом знаний, но и опыта. А где его достать, когда время студент тратит в основном на теоретическую подготовку? Поэтому реформировать систему нужно по перефразированному принципу «совмещать полезное с... полезным». Студент проходит обучение, параллельно выполняя конкурсные кейсы для настоящих предприятий, – отметил Дмитрий Глушко.

По словам руководителя проекта «Профстажировки 2.0» Ильи Семина, победители трех первых сезонов проекта уже смогли трудоустроиться в крупнейшие компании и госкорпорации и сегодня успешно решают стоящие перед ними задачи.

– К четвертому сезону мы подошли с огромным опытом проведения дистанционных стажировок нашими партнерами. И этот опыт показывает, что география проживания участника не имеет принципиального значения для работодателя, тем более, если для него очевиден прикладной потенциал представленного студентом решения. Некоторые из них были настолько интересными и инновационными, что работодатели, даже несмотря на ограничения, организовали очные стажировки, оплачивая проезд и проживание своим победителям. Таким образом ведущие предприятия страны становятся более открытыми для стажеров из других регионов. Сами студенты также понимают, что могут не ограничиваться только кейсами своего города или области, и ориентируются в первую очередь на собственный интерес к кейсу. Безусловно, в новом сезоне мы будем активно поддерживать этот тренд, – подчеркнул Илья Семин.

В настоящий момент на онлайн-платформе проекта уже доступно более 4,8 тыс. кейсов. В их числе несколько практических задач, предложенных специалистами государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. Кейсы Фонда направлены на определение и повышение энергетической эффективности жилых домов, формирование стратегии массового распространения ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий и оборудования на этапе строительства и капитального ремонта многоквартирных домов, а также связаны с автоматизацией процессов их обслуживания.

– Реализация многих федеральных проектов и законодательных инициатив в жилищно-коммунальном секторе экономики сегодня сильно тормозится из-за кадрового дефицита в сфере ЖКХ. Новый механизм взаимодействия студента, образовательной организации и работодателя на платформе «Профстажировки 2.0» является действенным инструментом для устранения трудностей, препятствующих реформированию отрасли и подготовки нового поколения высококвалифицированных специалистов, ориентированных на решение практических задач. Предложенный подход позволяет увидеть реальные проблемы отрасли, найти пути их решения и помогает молодым людям стразу начать реализовывать себя в выбранной профессии, – отметила начальник Управления обучающих проектов Фонда ЖКХ Ольга Гришина.

Одна из победителей прошлого сезона проекта «Профстажировки 2.0», студентка Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого Надежда Морозова по итогам конкурса проходила дистанционную стажировку в Фонде ЖКХ, где получила опыт решения реальных практических задач, познакомилась с механизмом действия организации государственного масштаба и приобрела новые знания об энергоэффективном строительстве.

– Под руководством специалистов госкорпорации я анализировала, как развиваются программы Фонда ЖКХ. Самым интересным стало изучение его образовательных проектов, которые повышают грамотность населения в области жилищно-коммунального хозяйства и экологии. Один из них - обучающая компьютерная игра «ЖЭКА» для детей и подростков. Дистанционный формат стажировки никак не повлиял на ее качество. Напротив, была возможность обмениваться информацией со своим куратором мгновенно, а значит, больше времени уделять проектам и их детальной проработке. Я получила полезный опыт и навыки, которые помогут мне в дальнейшем построении карьеры в строительной сфере. Итогом стажировки стало написание мною дипломной работы, в рамках которой была рассмотрена концепция энергоэффективного инновационного многоквартирного дома повторного применения, – отметила Надежда Морозова.

Напомним, что первый отборочный этап нового сезона конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» продлится до 30 апреля текущего года.