В государственной корпорации – Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства успешно завершилась двухнедельная стажировка победителей второй волны конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»

В государственной корпорации – Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства успешно завершилась двухнедельная стажировка победителей второй волны конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»
31.08.2020
В государственной корпорации – Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства успешно завершилась двухнедельная стажировка победителей второй волны конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», который реализуется совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Общероссийским народным фронтом в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Стажировка проходила в дистанционном формате, и в ней приняли участие студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан и Свердловской области.

За две недели стажировки студенты охватили сразу несколько направлений работы госкорпорации. Они познакомились с обучающими программными продуктами в сфере ЖКХ, разработанными госкорпорацией, и приняли участие в разработке комплекса мероприятий по повышению уровня правовой грамотности населения в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности многоквартирных домов.

– Студенты за время прохождения стажировки смогли применить теоретические знания на практике и попробовать себя в решении реальных отраслевых задач. Опыт общения с экспертами госкорпорации, знакомство с уникальными образовательными инструментами и обучающими программными продуктами – это результат, который позволит повысить компетентность и конкурентноспособность для дальнейшего трудоустройства и профессионального роста, – отметила куратор проекта «Профстажировки 2.0» в госкорпорации, начальник Управления обучающих проектов Фонда ЖКХ Ольга Гришина.

Во время стажировки студенты сформировали комплект документов для проведения конкурса с использованием обучающего интернет-сервиса «ЖЭКА-МУЛЬТ», подготовили статью для публикации в профильном журнале на тему повышения уровня финансовой грамотности граждан, а также сформулировали новые вопросы для дополнения теоретического раздела сайта профессионального тренажера «ЖЭКА-ПРОФИ». Также практиканты в формате проектов предложили мероприятия, популяризирующие идеи энергосбережения и применения энергоэффективных технологий, рационального использования природных ресурсов.

По итогам прохождения стажировки студенты также записали видеокомментарии, в которых дали собственную оценку проведенной работы. В частности, отметили преимущества дистанционного формата, практикоориентированность знаний и достоинства организационного сопровождения.

– Дистанционный формат не помешал продуктивной работе. В ежедневном формате мы проводили «планерки» по видеосвязи, на которых мы обсуждали задания, подводили итоги и устраивали мозговой штурм по нашим проектам. За это время я узнала о проектах реформирования жилищно-коммунального хозяйства и даже поработала с некоторыми из них, что очень ценно и полезно, – отметила студентка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Надежда Морозова.

– По мере прохождения стажировки я познакомился с проектами Фонда ЖКХ, которые в доступной и игровой форме позволяют осваивать современные технологии энергосбережения и на языке мультипликации учат разбираться в вопросах управления многоквартирным домом, комфортной городской среды и урбанистики, – отметил студент Кумертауского филиала Оренбургского государственного университета Ришат Хасанов. – Уверен, что стажировка – это хороший способ получить новые знания и опыт, которые непременно помогут мне в будущем.

По итогам прохождения стажировки всем участникам подготовлены именные сертификаты и специальные памятные сувениры от Фонда ЖКХ, которые будут доставлены студентам. Идеи практикантов будут использованы для развития новых обучающих проектов, популяризирующих тему энергосбережения, повышающих правовую грамотность граждан в вопросах ЖКХ и необходимых для проведения ранней профориентационной работы и подготовки профильных высококвалифицированных кадров.