В тройку лидеров полуфинала международного конкурса «Евразийские цифровые платформы» вошла игра по ЖКХ «ЖЭКА»

В тройку лидеров полуфинала международного конкурса «Евразийские цифровые платформы» вошла игра по ЖКХ «ЖЭКА»
7 июня 2018 года в городе Иннополисе Республики Татарстан состоялся полуфинал международного конкурса «Евразийские цифровые платформы». В тройку лидеров полуфинала в номинации «Лучшая игра для детей и подростков на тему цифровой повестки ЕАЭС» вошла первая обучающая компьютерная игра по ЖКХ «ЖЭКА», которая создана при поддержке государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. Защита проектов на тему цифровой повестки ЕАЭС проходила в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР) – 2018».

На полуфинале конкурса игру «ЖЭКА» презентовала руководитель Пресс-центра Аппарата Фонда ЖКХ Ольга Гришина. В своем выступлении она обратила внимание членов жюри на необходимость в условиях современной урбанизации повышать экологическую и правовую культуру жителей городов.

– Одной из глобальных задач, которая стоит перед странами-участницами ЕАЭС, является создание «умных городов». Высокотехнологичные города предполагают не только цифровизацию и инновационные разработки, но и высокий уровень экологической культуры жителей этих городов, граждане должны становиться активными участниками всех происходящих в отрасли процессов и преобразований. Совершенно очевидно, что такие образовательные мероприятия необходимо проводить начиная со школьной скамьи. Вкладом Фонда ЖКХ в решение этой задачи является разработанная обучающая компьютерная игра «ЖЭКА», которая позволяет получить и применить на практике необходимые в современном мире знания. Чемпионаты по игре «ЖЭКА» уже прошли в России, Китае, Франции, Малайзии и других странах. Мы предлагаем распространить положительный опыт использования игры «ЖЭКА» для обучения основам коммунальной грамотности на все страны Евразийского экономического союза и провести Евразийский киберспортивный турнир по этой игре, – с таким предложением выступила Ольга Гришина.

Важно отметить, что «ЖЭКА» рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательной деятельности как инструмент просветительской работы в молодежной среде, а также включена в перечень олимпиад на 2017/18 учебный год. Победители кибертурниров по игре «ЖЭКА» имеют право на дополнительные баллы при поступлении в ряд высших образовательных учреждений России. Также игра дважды, в 2016 и 2017 годах, удостоена Премии Рунета за победу во Всероссийском конкурсе как лучший образовательный медиапроект, переведена на несколько иностранных языков и доступна для установки на мобильные и портативные устройства на платформах iOS и Android.

В российский полуфинал конкурса вышли 12 проектов, по три лидера в каждой номинации: «Цифровое будущее ЕАЭС», «Лучшие технологические решения», «Евразийские цифровые проекты», «Лучшая игра на тему цифровой экономики и ЕАЭС». Полуфинал конкурса уже состоялся в Республике Беларусь, также полуфиналы пройдут в других странах-участницах ЕАЭС: в Республике Армения, Республике Казахстан и Кыргызской Республике.

Отметим, что конкурс инновационных проектов «Евразийские цифровые платформы» проводится в рамках подготовки форума «Евразийская неделя – 2018». Организаторы конкурса планируют выбрать проекты, которые смогут внести весомый вклад в успех реализации цифровой повестки ЕАЭС. Из 20 победителей полуфиналов всех стран-участниц ЕАЭС жюри выберет 5 победителей конкурса – по одному в каждой номинации и один на приз симпатий. Эти проекты будут представлены на «Евразийской неделе – 2018» в Ереване.